Я напомню, что у нас есть 4 режима, в которых мы с вами можем общаться – это фан, беседа, дела и чувства. У этих режимов разные задачи. Фан нужен, когда вы просто хотите весело провести время с человеком, когда вы хотите получать максимум веселья в единицу времени. Беседа нужна, когда вы хотите что-то обсудить, уже осмысленное – какую-то идею, тему, какой-то вопрос, поискать решение какой-то проблемы. Дела нужны, когда вы решаете конкретную задачу в быту или в бизнесе. И чувства нужны, когда у вас какая-то чувственная ситуация, кто-то в чувствах и нужно как-то человека поддержать, или самому получить поддержку, или восстановить чувственную близость.

 

Что нужно для фана? Вам нужно, во-первых, как обычно – контакт и спокойствие. У вас должно быть расслабленное тело, для того чтобы вы могли нормально фан генерить. Дальше, что потренировать, чтобы фаном заниматься было проще?

 

Первая практика называется нестандартные действия.  Это практика, которая заставляет вас выглядеть дураком. То есть вы придумываете себе разные нестандартные действия, которые не являются наказуемыми, но при этом вызывают, возможно, социальное осуждение или удивление. Много лет назад еще, когда я этим всем занимался, мы это тренировали с нашими единомышленными, что мы делали. Купите соску детскую и в метро с ней посидите, или поездите в общественном транспорте. На станции метро откройте зонтик и стойте под зонтом. Любой идиотизм, который не является наказуемым, но кто-то посмотрит и скажет: «Долбоеб, что ли?», кто-то может это осудить, и вы будете чувствовать, что вы что-то делаете нестандартное.

 

Задача здесь натренировать способность выглядеть странно, чтобы вам было пофиг. Возможно, вам не совсем пофик, но вы можете это делать все равно. У вас будет очень интересное наблюдение, когда вы это потренируете. Когда вы несколько раз поделаете вот эти странные отчебучивания, вы поймете, что по большому счету всем на вас насрать. Это главное осознавание, которое приходит в результате этой практики. То есть ты что-то чудишь, что-то делаешь, а всем по хрену! Человек посмотрел, подумал: ну, какой-то дурачок. Через 15 секунд он про тебя забыл, потому что у него в смартфоне Вконтакте, новостная лента, котики, переписка с подружкой…

 

И это имеет смысл натренировать, потому что это вам дает свободу для фана. Очень сложно испытывать фан, если вы зажаты, напряжены. Поэтому расслабленность и нестандартные действия.

 

Следующая тренировка – это так называемая позиция ребенка. У детей нет проблем с фаном, ребенок может спокойно кривляться, изображать какую-то сценку и т.д. Вот вам надо это натренировать. Прекрасно, если вы можете делать это в рамках своих семейных отношений. У меня это постоянная повседневность, мне без этого скучно. Мне обязательно нужно прийти, подурачиться, что-нибудь станцевать, спеть, изобразить, или еще что-то отчебучить странное, лишь бы было весело.

 

Вам нужно научиться дурачиться, причем сделать это регулярной практикой, если вы хотите, чтобы у вас с фаном было все хорошо. А чтобы дурачиться, вам нужно уметь находиться в состоянии, когда вы выглядите странно, и другие люди могут подумать про вас странное.

 

Для совсем тугих, выучите 5 анекдотов приличных, 5 анекдотов неприличных, и выучите 10 каких-то баек и историй. Фан у вас будет на уровне… Помните, как в «Гарри Поттере», первая или вторая серия? Дядя Вернон готовится к приходу своего босса, и вот он всех расставил, кто дверь открывает, кто кланяется, кто пирог приносит, в какой момент он рассказывает анекдот про гольф… Вот у вас будет фан примерно такого качества – на 15-й минуте рассказать шутку про гольф. Но уж хоть такой, если совсем у вас туго. Хотя бы так, для начала.

 

А чтобы был естественный, натуральный фон, то тренируйте а) расслабленность, б) нестандартные действия, в) позиция ребенка, дурачиться, отчебучивать. Вот комбинация того, что вам нужно для фана. Бонус – это очень увлекательно, заниматься повседневно очень весело.

 

Следующий режим – это беседа. В принципе, все, что вам нужно для беседы – это то, что мы разобрали в обмене смыслами. Вы используете переводчик, перепроговаривание и факты, домыслы. Вот 3 техники, которые основные вам нужны.

 

Дополнительный усилитель, который вам пригодится в беседе – это техника активного слушания. Что это такое? Когда вы разговариваете с человеком, ему будет проще с вами говорить, если вы как-то ему показываете, что вы его слушаете, что вы не отвлекаетесь, что вы участвуете в разговоре, даже если у него монолог. Как это можно сделать? Можно кивать в ответ на что-то, говорить «угу», поддерживать зрительный контакт или периодически его восстанавливать. То есть вы посмотрели на человека, он говорит, вы отвели взгляд и дальше слушаете. Можно задать уточняющие вопросы, можно использовать перепроговаривание, как активное слушание, и можно использовать мимику – где-то улыбнуться, нахмуриться, сделать рожу – любую мимику, которая показывает, что вы как-то реагируете. В течение всего этого времени вы можете его никак не перебивать особо, но это слушание активное, оно показывает человеку, что вы участвуете, и это способствует беседе.

 

Вот в принципе и все про беседу. То есть у вас в обмене смыслами все необходимое есть.

 

Третий режим – это режим дела. Опять, когда нужен – когда мы решаем конкретную задачу. В этом режиме чувства на полку, то есть чувства мы откладываем и фокусируемся только на делах. В этом режиме нам главное что делать? Помимо обмена смыслами, который у вас будет всегда происходить, вам нужно отслеживать

1)    Конструктив. Это вопрос себе: эта фраза или действие способствует ли решению задачи? То есть когда вы разговариваете в режиме дела, вы постоянно контролируете, то, что я сейчас говорю, или собеседник сейчас говорит – это способствует решению задачи или нет? И если нет, то вы корректируете направление разговора, чтобы оно способствовало решению задачи. Это называется деловой разговор, деловое общение, то есть вы убираете воду и говорите по делу. Особенно это нужно, если вы или ваш собеседник склонен разливаться водой по древу. Сюда же отваливаются всякие обвинения, жалобы, мечты, надежды и прочее, то есть все, что не способствует решению задачи.

Например, зарегистрировать компанию. Мой партнер говорит: «Ой, налоговая, там такие пидарасы сидят, опять возня с бумажками…» - Это способствует решению задачи? Нет, не способствует. Значит, мы это пресекаем и говорим: «Стоп. Что нам надо сделать? Какие документы, как их сделать и куда их отнести?»

2)    Вторая составляющая – личная ответственность. То есть вы говорите в режиме личной ответственности. Знаете, какая у начинающих предпринимателей обычно лексика: «Мы не справились, мы протупили» и т.д. Вот здесь нужна личная ответственность: я не сделал. То есть вы говорите от себя.

 

Вот это основа для делового общения. То есть вы говорите в режиме конструктива, что способствует решению задачи, и вы говорите в режиме личной ответственности. Это кардинально отличается от того, как обычно разговаривают люди. Когда человек без опыта делового общения по каким-то причинам разговаривает с предпринимателем, у которого именно деловой режим коммуникации, они вообще по-разному говорят. И предприниматель, скорее всего, слушать вас не сможет, если вы не умеете в деловом режиме говорить. Потому что человек без натренированного режима деловой коммуникации начинает нести что-то не важное, что не относится к решению задачи. А предприниматель привыкает за годы говорить по делу и решать задачи.

 

Вот если вы хотите быть «своим», разговаривая с деловым человеком, вам нужно научиться разговаривать в режиме дела. Чувства на полку, и говорить в режиме личной ответственности и конструктива, говорить от себя и о том, что способствует решению задачи.

 

Дальше у нас остается чувственный режим. Он когда нужен, я тоже уже говорил. Когда вы видите, что человеку нужно выговориться про чувства, и вы на это согласны, или вам нужно объяснить свои чувства. Либо у вас общение в семье и вы видите, что у вас чувств не хватает, какой-то недостаток близости, недостаток чувств. В этом случае вы включаете режим чувств.

 

Что в нем мы делаем? В нем наоборот, дела на полку, а фокусируемся на чувствах. То есть если вы собирались поговорить о чем-то по делу, вы это откладываете, если вы что-то делаете, вы это останавливаете. Если ваш близкий человек что-то делает, вы мягко пробуете его вытащить из этого дела, остановить его, установить с ним контакт, и только тогда уже говорить о чувствах.

 

Здесь мы уже все разобрали, здесь вам нужны только вот эти 5 шагов по обмену чувствами: идентифицируй, формулируй, выражай, принимай и сопереживай. Вот эти 5 вещей делайте, и у вас получается чувственная близость, открытость, «к нам вернулись чувства» и все, что вы себе хотите в плане здорового чувственного фона в семье.

 

Это я вам сейчас «сшил» то, что мы разбирали в прошлый раз про режимы общения и то, что мы разбирали сегодня про системные коммуникации, про контакт, обмен смыслами и обмен чувствами. Вот что вам нужно для того, чтобы вы могли в четырех режимах с людьми общаться, и все задачи, которые могут в общении возникнуть, таким образом закрывать.

 

Присоединяйся

Подпишись на наши новости и акции!

Онлайн посетители

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте