О сборе контактов мы будем говорить отдельно. Крайне важно собирать контакты у участников, чтобы с этим дальше продолжать работать. Как работать? Мы об этом поговорим потом.

И вот 3 часа прошли. Ваш тренинг незаметно подошел к концу.

Напомню очень важный момент, о котором уже упоминал. Почему многие тренинги не работают? Главная причина – очень много теорий и очень мало практики, и очень мало связи с реальной жизнью Людям очень много рассказывают и показывают, как надо, они мало практикуются, мало получают личного опыта, и не понимают, что с этим делать в реальной жизни. На тренинге им кажется, что они всё умеют, а выходят в жизнь и нихрена не умеют.

Поэтому еще раз напоминаю пропорции:

  • Теория должна занимать 20–25 минут.
  • Практика должна занимать 50 минут.

Практики может быть, в принципе, ещё больше. Это уже вы сами определяете, но главное, чтобы практики было минимум в два раза больше чем теории. Очень важно, чтобы практики у вас было действительно много, и после этого проводилась качественная рефлексия. Люди должны понять, что они будут с этим делать в реальной жизни.

Я, например, лично слабо реагирую на восторги участников, что «Вау! Какой у вас классный тренинг! Всё было круто! Всё было супер!». Я очень рад, что вам понравилось, но что вы будете со всем этим делать?

— Всего два упражнения – это много или мало?

— Смотрите, по сути, на упражнения отводиться минимум 50 минут. Это может быть несколько упражнений идущих подряд.

  • Это может быть некая серия.
  • Это может быть одно большое упражнение, скажем, в первой части на 30 минут.
  • Это может быть, скажем, 3 упражнения по 10.

Здесь вы уже сами смотрите, в зависимости от вашей специфики. Не все упражнения проходят за 30 минут, для некоторых достаточно 10. Главное, чтобы по времени у вас ориентировочно было занято хотя бы 30 минут в первой части и 20 минут во второй. Если у вас, например, серия мини-тренингов, на которых вам не нужно рекламировать следующий, на которые люди и так ходят, то есть они уже оплачены, то вы можете сокращать время на какую-то рекламу и давать больше практики.

Очень часто замечал ошибку начинающих тренеров, когда они сознательно резали время на практику, потому что во время практических упражнений чувствовали себя какими-то забытыми и потерянными. Они где-то там сидят, процессы идут, а им делать особо нечего? На самом деле очень круто, когда участники тренинга работают. Я был больше всего доволен, когда мне говорили: «Тренер, подождите, мы сейчас процессы закончим, у нас тут важные процессы идут. Подождите». Это лучшая награда для меня. Люди в процессе, значит, люди работают. У меня было гораздо больше внутреннего удовлетворения, чем, когда я непрерывно 40 минут подряд умничал.

Что делать с этим дальше? В письме мы вам скинем шаблонщик, то есть там будут набросаны пункты по времени с разбивкой. И ваша задача будет начать заполнять этот шаблон примерными набросками по теме вашего мини-тренинга. Прикинуть, «вот здесь я бы дала такую теорию, вот здесь, предположим, можно дать какое-то такое упражнение». То есть сейчас пока не стоит задача полностью составить, тем более за один день, трехчасовой тренинг, особенно для тех, кто это делал ещё мало или вообще не делал. Здесь важно набросать структуру в целом и примерно прикинуть шаблон. Очень важно постараться понять, что и где вы делаете, с учетом специфики вашей темы. Вот это, собственно, такая одна, но довольно объёмная задача, будет стоять перед вами по результатам этого каста.

По поводу перерыва? Я, по-моему, говорил. Напомню ещё раз, когда и зачем на тренинге перерыв. На самом деле, перерыв не для тренера, перерыв для участников. Перерыв – это время вашей работы над самопродвижением, над рекламой ваших услуг и будущих мероприятий. Вы должны использовать это время по максимуму, чтобы заинтересовать участников. Тренер может стоять столбом у стенки, а может общаться с участниками и провести это время с пользой. И это очень важный момент. Можно пить чай. В перерыве тренер пьёт чай и общается с участниками, а участники могут просто пить чай.

— Если мне тема известна, но я мало о ней знаю?

— Смотрите, мы не говорим о том, что вы должны подготовить и провести десятидневный тренинг или учебный лагерь. Здесь мы ведём речь о трехчасовом занятии и на него не нужно много теории. Возьмите кусочек, который вы точно знаете, и на примере его начните делать. Если же вы совсем не слышали ничего про танцевально-двигательную терапию, то проводить по ней занятие, будет довольно рискованным делом. Поэтому я бы предложил начать с тематики, в которой вы лично получили опыт. Я об этом тоже говорил, когда Василий задавал вопрос по скорочтению. Умеете быстро читать, стало быть, уже можете пробовать обучать этому других людей.

— Как быть, если я знаю тему на бессознательном уровне, а на осознанном не училась?

— Это вполне реально, но это будет довольно крутое начало. Начать учить тому, что вообще слабо представляешь, как работает. Попробуйте хотя бы начать делать шаги в этой области. Нельзя просто выйти к людям и сказать: «Вот смотрите! Это движение, оно от сердца идет. Давайте же, танцуйте!». Есть подозрение, что многие участники не въедут. Они поймут, что тренер клёвый и хорошо танцует, но как им начать танцевать, вообще непонятно. Начните с той темы, по которой у вас больше всего практического опыта. К остальным темам вы потом придёте, они от вас никуда не денутся. Вам не 85 лет, и у вас куча времени впереди для того, чтобы их проработать.

Присоединяйся

Подпишись на наши новости и акции!

Онлайн посетители

Сейчас 268 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте